ariechka_ksusha (ariechka_ksusha) wrote in ukraine_russia,
ariechka_ksusha
ariechka_ksusha
ukraine_russia

Борткошиз мозга...


Только что с "Тараса Бульбы". Честно говоря, немного в шоке от увиденного. Снятое Бортко это даже не кино, это просто набор говнокадров. Если бы режиссер был русским офицером, то должен был бы застрелиться от позора...
Впрочем, сначала даже показалось, что фильм будет достаточно неплохим, встреча сыновей, приезд на Сичь, казнь казака-дебошира, смерть жены (хрен с ним, что в повести такого нет), атака польской крепости...
Но вот после перехода Андрия в ляшский лагерь кино будто подменили. Начался такой массированный бред в сюжете и поступках героев, что просто челюсть отвисла. Словно Бортко выдохся, потерял драйв и принялся то мямлить, то суетится, то бросатся патетичными речами. Прыгающие с места на место события, нелогичное поведение персонажей фильма, упрощенность их мотивов и поступков, навал чисто технических ляпов, перечислять можно долго...

Что особенно бросилось в глаза:

1. Батальные сцены. Часто в массовке видно, что фигуры в бою статичные и вяло дергают (даже не скажешь что машут!) сабельками.
2. Крупный план ран и брызг крови. Пилу-6 что-ли Бортко снимал?
3. Бегущие на конных казаков мушкетеры ляхов. Тяжело было пригласить специалиста по тем временам и объяснить дебилу-режиссеру, что мушкетеры в бою не двигаются с места и уж тем более не атакуют конников? Их дело вести кучную стрельбу по противнику, а не вступать в рукопашную. То же и с копейщиками ляхов. Строй куцый, копья торчат в разные стороны, хотя до противника еще очень далеко, логичнее было бы держать копья в вертикальном положении. Ты же, дебилина такая, батальную сцену снимаешь, а не порнуху в песочнице!
4. Странно, но поляки называют свою страну Польшей, а не, что было бы логичнее, Речью Посполитой. Зачем это сделано, ведь это исторически недостоверно? Для того чтобы патриотически настроенный зритель ясно и четко увидел своего врага - жителя нынешней Польши. Какая еще к черту Речь Посполитая? Это слишком сложно, тупой гопничег не просечет тему, цепочка проста: Польша-НАТО-США.
5. Странная жестокость по отношению к католическому храму. Тарас на коне въехал в ХРИСТИАНСКИЙ (я вообще не признаю христианство, для меня и католики, и православные одной степени зазомбированные люди) храм и кинул туда факел! Очень по-христиански. Или в костелах молятся Сатане и читают Антибиблию? Бортко тупо разжигает религиозную рознь, раставляя закладки: католики - плохие христиане, православные - хорошие. А ведь речь идет всего лишь о зоне влияния религиозных институтов бывшей Западной и Восточной Римских Империй...
6. Ибрейская тема вообще не раскрыта, скомкана и нелогична. Жидки все такие бедные и гонимые, хотя по факту всем им должны, шинки и храмы под ними, доступ к ляхам и украинцам имеют одинаковый, без проблем наживаются на войне. Так бедные и гонимые или при выгодной торговле и бабосе как с первыми, так и вторыми? У Бортко логика даунская...
7. Янкель вроде бы держит шинок на Сечи, а потом уже в Умани в одеянии рабби совершает ибрейское моление. Так одно или другое? Разве позволено рабби торговать с гоями? Явно не кошер, фу...
8. Чрезмерная жестокость в казни казаков. Зачем так дотошно все показывать? В "Огнем и мечом" Гофмана самих казней нет, только уже так сказать "результаты", еще на ум приходит казнь Уоллеса в "Храбром сердце", но там тоже "кровища" где-то за кадром. Бортко тупо занимается ряботой мясника, выставляя поляков жителями Мордора. Это примитивное разжигание межнациональной розни. Бортко формирует для зрителей образ врага, который рядом, уже вступил в НАТО и не прочь повторить произошедшее четыре сотни лет назад...
9. Что интересно, кроме блеяния о "русскости" сюжет фильма вообще не имеет никакого отношения к Руси, Московии, называйте как хотите. Ну то есть тупо НИКАКОГО! Казаки живут себе в очень простой жизненной системе: мы в центре, на юг - татары и османы, слева и сверху - Речь. Больше никого нет, даже в качестве хоть сочувствующего и брата по несчастью. И причем здесь "кусочек русской истории"? А ни при чем. Это кусочек истории территории современной Украины, то есть истории тех людей, которые жили здесь больше тысячи лет и никуда не исчезли, прошу заметить. Просто изменили самоназвание, чтобы отличатся от всяких-разных. Только и всего...

В общем, таких ляпов и тупизмов я могу еще наперечислять вагон и целую тележку впридачу, но не в этом суть. А в том, что фильм до безобразия бездарен. Ладно, я все понимаю, агитка для зомбирования народных масс, типа Россия-дружба-жвачка, а также Польша-католики-НАТО-казни, "славься русская земля и славянское братство", "взвейтесь-развейтесь", но завернуть тошнотное идеологическое повидло в такую сырую, искусственную и неправдоподобную оболочку, и подать на стол решится не каждый творческий человек. Но видать только не такое убожище, как Бортко. Взял бы снял классный, драйвовый фильм, без провисаний и ляпов в сюжете, постановке и достоверности с умело раставленными агитками-закладками, притензий бы не было. Бортко не злонамерен, это простительно для исконника, он просто бездарь - и это самое худшее что может быть для режиссера...

Помнится, я смотрела "Огнем и мечом" и меня тоже слегка возмущала идеологическая позиция польского режиссера и некоторые ляпы. Но теперь я понимаю, что по сравнению с высером Бортко работа Гофмана - шедевр. Удивительно, но это так. Его казаки по духу намного ближе к реалиям, чем "трындуны" Бортко. Его казаки - живые люди с эмоциями, достоинствами и недостатками, казаки Бортко - картонные муляжи трибуны для декламации пафосных речевок...

И я говорю: ибрей Гофман лучше показал реалии тех событий в Украине, чем "украинец" Бортко. Стремно, но факт...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 177 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →