belvol ([info]belvol) wrote in [info]ukraine_russia,

Вчера дрались детишки — сегодня рубятся солдаты («кантемировский» махач русских и дагестанцев)

Недавно я написал пост «Произошедшее в детских лагерях „Азов“ и „Дон“: сигнал, что общество болеет», в котором попытался объективно проследить зависимость между дракой русских и чеченских отдыхающих в детском лагере отдыха не под углом линчевания-отбеливания какой-либо стороны и с фонтаном эмоций, которыми кипела блогосфера тех дней. Я сделал попытку взглянуть на суть происходящего в обществе за кулисами этих событий вообще. На детях прорвало многие проблемы: кризис школы педагогики, наличие признаков коррупции в ней, разгильдяйство и пофигизм в педагогической среде, отношения между русскими и выходцами с Кавказа, проблему разности мировоззрений подрастающего поколения, которым жить в одном стране «Россия».

Я получил много комментариев к посту, писали приверженцы разных взглядов. Спасибо всем, кто откликнулся. Общение с комментировавшими статью позволило мне понять главную проблему нашего общества сегодня: за 19 лет жизни в состоянии как бы не одной страны мы банально разучилось слушать друг друга. Все хотят донести любой ценой свою точку зрения, забывая индейскую пословицу, что «Если хочешь понять мысли человека, одень его мокасины и пройдись в них». Никто не хочет следовать этому простому и в то же время самому банальному принципу нахождения решения путей проблем и решения конфликтов. Поэтому общество колышется и им можно руководить, разделяя на группы, группировки, нации. Каждую социальную группу отесывая по какому-то образу и подобию сталкивать лбом и стенка на стенку с другой и получать нужный синергетический эффект и очередной кирпичик и формирование того, что принято считать «общественным мнением».

Сегодня, пусть уже не в таком эмоциональном ракурсе, обществу подброшена информация с новым кавказским замесом. Драка военнослужащих-срочников в Кантемировской дивизии в подмосковном Наро-Фоминске, в знаменитой 4-й танковой дивизии. И снова, что называется, имеем две стороны: русские vs (на этот раз) дагестанцы. Примечательно, что уже повзрослевший контингент, а не «карапузы с волосатыми животами», как гудела блогосфера по делу о драке чеченских детей и их русский сверстников в детском лагере отдыха «Дон».

Ни для кого не секрет, что в армии есть такое явление как дедовщина и кучкование солдат по этническому принципу. Это было всегда и будет везде. Мы по своей психологии больше склонны на чужбине тянуться к землякам, своим соседям, близким нам по этносу группам. То, что сошлась «русская» стенка с «дагестанской» — это еще один симптом имеющейся проблемы, которая загнана вглубь, тлеет и кипит, ее нельзя не замечать и об этом замалчивать. Ее нужно решать.

Примечателен тот факт, что череда событий (убийство в Москве Дмитрия Волкова, потом драка в «Доне», теперь вот «всплывшие факты» «дагестанского беспредела») неким странным образом укладываются в одну картину: есть ОНИ и есть МЫ. МЫ — против них. Они — против нас. Снова все тянется к одному клубку проблем по одной ниточке. Проблема взаимопонимания русских и кавказцев есть! Она не уходит! Ее надо поднимать на самом высоком уровне и находить точки соприкосновения и притирания русских и кавказцев, пока еще не все упущено.

Меня заинтересовало то,что как-то «странно» эта запись дагестано-русской рукопашной всплывает в СМИ именно 11 августа, аккурат в день начала священного для всех мусульман (коими являются дагестанцы) месяца Рамадана. Не странно ли это? Вообще, по логике вещей, драка в Кантемировке произошла 4 июля, но в интернете, судя по ролику на Yutub’e, за наводку на который, кстати, большое спасибо уважаемому [info]putnik1 , она выложена 11.08.2010 г.



Привожу кликабельный скриншот страницы по состоянию на дату написания поста и прошу обратить внимание на дату «появления» ролика на ресурсе. Не правда ли странное совпадение? Точнее — хорошо подобранная дата вброса и активного раскручивания информации о драке уже больше чем месячной давности как раз с сейчас.

Эффекта возмущения обеих сторон авторы, думаю. хотели достичь, взыграв на эмоциях как мусульман, которые в Рамадан задумываются о духовном, так и снова подбить русских против «этих-таких-сяких». Ну и снова неприкрытым взглядом видно желание столкнуть лбами «Русского Богатыря» и «Дагестанского Джигита».

К тому же, если посмотреть ролик до конца, видно-слышно крики «Аллах Акбар». Думаю все знают, что это означает у мусульман. Вопрос только — а кто кричит? К тому же, кто стреляет? Хотя стрелять могли и командиры, которым надо отдать должное, с русским нормальным матом угомонили ораву молодцов.

И снова все тот же сценарий «За их стычками, словно тренер, наблюдает человек в спортивной форме,— возможно, инструктор по физической подготовке». Откуда может быть в армии тренер в спортивной форме? Это армия, на минуточку, а не гражданка! Там все ходят строем и честь отдают. Какой заезженный еще со времен драки в лагере «Дон» шаблон о тренерах-подстрекателях.

Надо отдать должное, что конфликт командирам удалось погасить — матом и командой. Иного не дано. Это не бал гимназисток, а это орава дерущихся мужиков в расцвете сил и с нормальной физической подготовкой. О том, как погасили конфликт на своем сайте отрапортовал Генеральная прокуратура России:

«Установлено, что вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей рядом должностных лиц командования части и отдельных подразделений произошел конфликт среди группы военнослужащих численностью до 20 человек, проходящих военную службу по призыву, в том числе призванных из регионов Северного Кавказа. В течение получаса неправомерные действия были пресечены дежурной службой. В ходе инцидента существенного вреда здоровью военнослужащим не причинено».

Однако в версии портала «Свободная пресса» заявлена цифра «200 человек». Кто же посмотрит все то видео, снимавшееся «якобы» из-под полы, мжет сам оценить глазомером количество дерущихся.

Вообще во всей этой заварухе, как мне видится, использован попросту гнилой сценарий попытки вписать проблему и увязать ее с темой предыдущих «обработок общественного мнения на счет лиц кавказской национальности.» Это, якобы, по мнению авторов информационного повода, должно было настроить еще больше (хотя, судя по отстоявшимся страстям с лагерем «Дон», когда директор-пострадавший Усольцев сам был не рад что копнул так глубоко, что забрызгало уже и его репутацию фонтаном из прорвавшей канализации). На деле же, просто повздорила уже взрослая пацанва.

По версии издания «Комсомольская правда», причиной драки стал конфликт за день до описываемых событий, то есть 4 июля, в местном клубе между солдатами из Дагестана и русскими военнослужащими. Конфликтующие стороны договорились выяснить свои отношения вечером на следующий день на плацу. И на следующий день многочисленная группа дагестанских солдат напала на шестерых военнослужащих, что и послужило началом к драке. Впоследствии на плац подтянулись и другие солдаты, но перевес в пользу выходцев с Северного Кавказа сохранился. Ну обычная ситуация, когда меряются кто главнее-сильнее. Не в в алгебре же в служивым состязаться.

Одним словом, какой-то гнилой базар пиар получался. Кого удивишь дерущимися солдатами. Это же не детская тема, где однозначно сердца взрослых, а женщин тем более, должны были окипать возмущением и негодованием.

Но все же действия руководства с привлечением начальника штаба этой воинской части, замполита заместителя командира по воспитательной части и 6 офицеров привлекли к дисциплинарной ответственности, а двоих командиров вообще уволили (как еще не сорвали погоны в запале). На троих участников драки возбуждены уголовные дела. Кто был причастен к драке — расформированы по другим местам службы.

В нововброшенном информационном поводе попахивает вообще разжиганием межнациональной розни. Во-первых, крики «Аллах Акбар», а во-вторых, факт появления и раскручивание истории с началом Рамадана.

Во всей этой истории, которая должна была стать, возможно,еще одним кирпичиком в тележку российско-кавказских проблем, безусловным является факт того, что, как оказалось, и армия уже поражена коррозией. Не только в детских лагерях отдыха цветет махровым цветом своя ряска проблем, но и система обороны имеет проблемы, прежде всего кадровые. У какого нормального офицера случится в части подобное побоище? А если завтра война, как эти солдаты плечо к плечу встанут вместе под ружье в один строй?! Как можно допустить того, чтобы разборки между солдатами переросли в муссирование СМИ конфликта с примесью этнического вопроса? Кому выгодно снова и снова ковырять эту кавказскую проблему, чтобы из нее, только затянувшейся, снова сочилась кровь? Кому вообще снова нужна кровь и реки слез на Северном Кавказе и полностью недееспособная, рассорившаяся и деморализованная армия?
ф
Вопросов много, вот ответов на них нет... Главный ответ — это пришло реальное время действовать и разворошить Авгиевы конюшни проблем «суверенности». Все на столько разболталось, что страна находится в состоянии неуправляемого атомного реактора, который молотит в холостом режиме еще как-то сам по себе и не знаешь чего от него стоит ожидать через час.

Возможно, вскрытие всех существующих проблем, которые обнажает череда этих «событий» заставит задуматься и обратить внимание на то, чем реально больна страна. Не мифическая борьба либералов-интернет-клоунов в на фоне засаленной шторы московской квартиры с «кровавой кремлевско-путинской гэбней», не марши «нетаких-сяких-альтернативных» против режима, не «все хорошо, прекрасна маркиза», а то, что пришло время жестко управлять всей системой государственности. Пора не бояться признать — да, есть проблема и есть ее решение. Не бояться признать, что есть проблемы у армии, есть проблемы взаимопонимания между народами, есть проблемы, требующие системного решения. Пока не поздно и все еще не пошло в разнос.

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

[info]veron_rus

August 14 2010, 07:54:17 UTC 1 year ago

Канеш вся проблема в пиаре и Темных Силах.
А вовсе не в хамстве и наглости дикарей.

[info]belvol

August 14 2010, 08:02:11 UTC 1 year ago

Надо смотреть глубже в проблему, а не в телевизор

[info]veron_rus

August 14 2010, 08:11:52 UTC 1 year ago

Смотрите телевизор?
Не надо.
Сходите на Манежку лучше. И возрадуйтесь.

[info]belvol

August 14 2010, 08:19:31 UTC 1 year ago

И что? Бывал и там

[info]veron_rus

August 14 2010, 08:27:03 UTC 1 year ago

Бывали?
Понимаю.

[info]belvol

August 14 2010, 08:40:07 UTC 1 year ago

и что дальше?

[info]bridgeur

August 14 2010, 15:44:50 UTC 1 year ago

Не заважай людині любіть Россію з Харкова.

[info]belvol

August 14 2010, 15:51:08 UTC 1 year ago

От Харькова до Белгорода 80 км.
От Харькова до близлежащей украинской Полтавы - 130 км.

Делайте сами нужные выводы

[info]bridgeur

August 14 2010, 15:58:20 UTC 1 year ago

Свої висновки щодо Вас особисто я вже зробив.
"Наше общєство" для Вас починається за 40, чи скільки там кілометрів. То якого дідька в НАШІ, українські справи постійно лізете?

[info]belvol

August 14 2010, 16:00:41 UTC 1 year ago

Вас забыл спросить
Банальный ответ.

[info]esgalar_teren

August 14 2010, 19:51:11 UTC 1 year ago

Володимире, роскажіть нам краще про геніального "наноуправлєнца" Ґєпу Харківського. У вас це краще виходить.

[info]veron_rus

August 14 2010, 16:27:21 UTC 1 year ago

Оу, чо это я, действительно

[info]denial_01

August 14 2010, 08:21:19 UTC 1 year ago

Немножко конспирологии, немножко политологии, немножко социологии, немножко анализа, - и получаем фантасмагорию!
Сколько была Российская Империя - столько и стоят эти проблемы не повестке дня...

[info]gryzh

August 14 2010, 09:17:23 UTC 1 year ago

Словоблудие.
Попробуйте объяснить это:

[info]belvol

August 14 2010, 10:25:35 UTC 1 year ago

Это и есть проблема кадровой работы, которую развалили.
Это не проблема "дагестанского вопроса", это проблема качественного состава российской армии, которая теряет боеспособность.

[info]gryzh

August 14 2010, 10:31:13 UTC 1 year ago

Вы ищите сложные ответы там, где есть простые.

[info]belvol

August 14 2010, 10:34:35 UTC 1 year ago

Сложные - это над простыми и характеризуют реальную картину, состоящую из мелочей. Нельзя рассматривать вопрос узко по-простому. Это чревато однобокостью

[info]trezvy_gruzchik

August 14 2010, 14:53:38 UTC 1 year ago

Re: Вчера дрались детишки - сегодня рубятся солдаты («ка

Это проблема качества офицерского состава, который не в состоянии решить "дагестанский вопрос", потому что его учили тому, что этого вопроса вообще не существует.

[info]sergey_putilov

August 14 2010, 11:55:36 UTC 1 year ago

Решение есть, и оно очень простое: распределять по частям дагестанцев и прочих кавказцев в небольших количествах, не давать им собираться в кучи.

[info]belvol

August 14 2010, 11:57:19 UTC 1 year ago

Вы правы. Это является кадровым вопросом, которому, как видно, не уделяется должного внимания.

[info]trezvy_gruzchik

August 14 2010, 14:48:25 UTC 1 year ago

Re: Вчера дрались детишки - сегодня рубятся солдаты («ка

Сергей, вы в курсе того каков процент среди общего числа призывников составляют выходцы из кавказских республик? Может вы думаете, что это какие-то малые народы типа чукчей, которых можно размазать и растворить в общей солдатской массе? Если кавказцев размазывать еще сильнее, то они будут иметь землячество вообще в каждой части, а это невозможно по образовательным соображениям, не во все войска берут с нулевым образованием. Их итак "размазывают" как могут. Демография - вещь неумолимая, с сохранением текущих демографических тенденций (дем. взрыва на Кавказе и дем. спада в России) конфликтность между русскими и кавказцами будет нарастать и далее. Межнациональные драки в армии уже сейчас гораздо более сильная проблема, чем дедовщина. Дальше - больше.

[info]kurush1

August 14 2010, 15:38:27 UTC 1 year ago

Re: Вчера дрались детишки - сегодня рубятся солдаты («ка

Поддерживаю. Национально - армия "коричневеет" с опережающей скоростью по отношению к стране в целом. Т.к. это накладывается на общее падение образ. уровня и соц. происхождения.
Проще говоря, с каждым годом в армии все больше бедных и глупых. Остальные - косят, т.к. боятся 1-х.

[info]sergey_putilov

August 14 2010, 23:54:29 UTC 1 year ago

Re: Вчера дрались детишки - сегодня рубятся солдаты («ка

А вы в курсе? Несложный примерный подсчёт показывает, что народы Дагестана составляют примерно 1,5% населения России. Призывной ресурс там выше, чем в целом по России, - ну, пускай раза в три. Получается, в среднем пять человек на роту.
Но это теория. А вот реальность. В Дагестане призывают в год примерно 5 тысяч человек. А в целом по стране - примерно 550 тысяч. Дагестанцев (причём не все из них относятся к горским народам Дагестана) - 1% от призыва. То есть даже не 1,5%. Выводы делайте сами.
Если же прикинуть количество всех призывников горских народов Северного Кавказа, дагестанский призыв надо умножать на 2,5-3 раза (пропорционально численности этих народов). То есть где-то процента 3.

В будущем же рождаемость на Кавказе будет уменьшаться - это общая тенденция. Так что оснований для катастрофических выводов я не вижу - если, конечно, заниматься армейскими проблемами серьёзно.

Кстати, в СССР русских было половина или чуть меньше. В армию призывали не только дагестанцев и чеченцев, но и грузин, армян, азербайджанцев, казахов, туркмен, киргизов, узбеков, таджиков... Вот где был интернационал - со всей вытекающей дружбой народов. Или вы думаете, тогда в армии не было национальных конфликтов? Ещё как были! В моей части то грузины колобродили, то армяне власть брали, то чеченцы их свергали... Сам я был свидетелем масштабной драки русских и чеченцев - куда там этому ролику с дагестанцами. При этом армия была боеспособна - что и доказала в Афганистане.

[info]trezvy_gruzchik

August 17 2010, 21:58:54 UTC 1 year ago

Re: Вчера дрались детишки - сегодня рубятся солдаты («ка

Население Дагестана составляет (2 737 611/141 927 297)*100 = 1,93% населения РФ. Практически все население Дагестана относится к кавказским народностям, за исключением 4% тамошних русских. При чем не учтены этнические дагестанцы, проживающие за пределами республики

В будущем же рождаемость на Кавказе будет уменьшаться - это общая тенденция

Это мантры. Все тенденции последних ста, а особенно последних 20 лет, говорят об обратном. Никаких же обратных тенденций не существует. Это не катастрофически выводы, а факты.

Или вы думаете, тогда в армии не было национальных конфликтов? Ещё как были!

Конечно были. Не сомневаюсь в этом. Существует даже мнение, что система дедовщины поддерживалась для того, чтобы свести на нет всякого рода землячества и национальные группировки. Однако этнический состав РФ гораздо более однороден, нынешние армейские конфликты разыгрываются главным образом между выходцами с Кавказа (особенно из Дагестана) и призывниками из остальной России (русскими, татарами, чувашами и т.п.). Конкуренции вроде "чечены vs грузины" уже не существует.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…